Адаптация ребенка к МАДОУ. Как помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям? Как вернуть положительную мотивацию посещения детского сада после длительного отпуска? Какие методы взаимодействия с детьми будут эффективны?
Адаптация делится на биологическую и социальную.Биологическая - изменение физиологической активности органов и их систем ребенка в ответ на изменение условий существования. Социальная адаптация - это формирование новых социальных отношений и связей ребенка с другими детьми и взрослыми. Речь при этом является очень важным связующим компонентом.
Адаптацию можно разделить на 3 вида: легкая, средняя и тяжелая.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, нормальное эмоциональное состояние, адекватная реакция на любое предложение воспитателя.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС). РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
РППС должна обеспечивать: реализацию образовательной программы МАДОУ, условия обеспечения индивидуальных особенностей здоровья воспитанников, учет национально-культурных, климатических условий. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Готовимся к педагогическому совету. Подготовка педсовета - это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно спланирована работа по подготовке и определена роль каждого из участников и ответственных.
Материалы по подготовке к педагогическому совету № 2 представлены в методическом кабинете.
Подробный материал по предложенным в консультации темам представлен в методическом кабинете.